загрузка...

Под Феодосией автомобили попадают в «адово горлышко»

Под Феодосией автомобили попадают в «адово горлышко»

Федеральная трасса «Таврида» ещё строится, но уже сегодня у автомобилистов есть несколько вариантов разъезда: на ЮБК можно попасть через Судакское шоссе, оттуда в Севастополь — по Ялтинской трассе. В Симферополь и на западное побережье — через Феодосийское шоссе вдоль строящейся трассы. На север Крыма и северо-западное побережье — по европейскому маршруту E97.

И только в районе Феодосии у автомобилистов пока нет иного варианта, кроме как стоять в двухполосном бутылочном горлышке.

 

«Адово горлышко»

 

Участок трассы Феодосия — Керчь между посёлками Приморским, Береговым и Солнечным всегда был безнадёжно узким и загруженным. С одной стороны — полоса песчаного пляжа, с другой — лиманы и вплотную наползающие на дорогу многочисленные пансионаты и коттеджи, понатыканные застройщиками как попало.

Но после запуска движения по Крымскому мосту ситуация стала почти невыносимой.

«Из Феодосии ездим к бабушке в Приморский. Раньше автобус доходил туда минут за 25. Сейчас стоим полтора часа! — рассказала жительница Феодосии Екатерина. — В жару эти автобусы раскаляются, ветерка никакого, кондиционеров нет — и это просто невыносимо!»

Как объяснила местная жительница, ситуацию усугубляют многочисленные пересекающие дорогу пешеходные переходы. Очень многие для безопасности движения в последнее время оборудовали светофорами. Людям, стремящимся от коттеджей на пляж, может, стало и легче — но движению от этого только хуже, возмутилась Екатерина.

«Рейсовый автобус из Керчи может опоздать на час десять или больше, — отметила она. — Люди, которые ждут транспорт на остановках, нервничают, ругаются. Водители тоже в ответ ругаются — но они-то что сделают, если загрузка такая?!»

Читайте также Крымский мост спас дороги полуострова от пробок

Возмущённые крымчане и гости полуострова, попадающие в «адово горлышко», задаются вопросом: почему проблему, о которой все знают не первый год, нельзя было решить первостепенно?

«Трассу „Таврида” ожидаемо запустить в районе Феодосии не успели, и для десятков тысяч туристов, проехавших по долгожданному Крымскому мосту, лето в Крыму начинается всё с того же ада в Береговом. 1,5–2 часа — чтобы проползти эти 10 километров, — пишет автор канала TravelManiac Сергей Анашкевич. — Ну как так? Ведь пробка в Береговом — головная боль уже не первый год. Почему бы не сделать всё, чтобы открыть к летнему сезону именно этот участок „Тавриды” первым, который обходит это адское место. Но нет, с помпой открывали какие-то совершенно другие участки трассы… Эх вы, чиновники!»

 

Месяцы терпения

 

Как пояснили ForPost в госкомитете дорожного хозяйства Республики Крым, сложности с движением на этом участке дороги и местным, и приезжим автомобилистам придётся потерпеть до конца 2018 года.

«Заключён госконтракт между службой автомобильных дорог Республики Крым и компанией-генподрядчиком АО „ВАД”. Согласно этому контракту трасса „Таврида” в двухполосном исполнении от Керчи до Симферополя (1–4-й этапы, протяжённостью 190 километров) откроется в декабре этого года. Один из этапов — это обход города Феодосии.

Как только запустим две полосы новой „Тавриды” в конце года, затруднения на данном участке дороги Керчь — Феодосия значительно снизятся», — пояснили ForPost в пресс-службе ведомства.

В госкомитете отметили, что построить дорогу раньше именно на этом участке невозможно, так как работы идут одновременно по всей длине будущей трассы.

«Строительство „Тавриды” разделено на семь этапов. На всех участках параллельно идут строительные работы. Невозможно что-то открыть отдельно — только всю дорогу целиком. При этом там, где необходимо, дорожники частично перезапускают движение на новую„Тавриду”. На сегодняшний день таких участков уже два: первый — в районе стыковки автоподхода к мосту и начало первого этапа „Тавриды” протяжённостью 6,5 километра, второй — в районе Батального длиной шесть километров. На обоих участках движение осуществляется по двум новым полосам „Тавриды”», — отметили в пресс-службе госкомитета.

Сложности, которые испытывают автомобилисты между Береговым и Приморским уже второй год подряд, усугубились открытием моста и увеличением трафика. К сожалению, в отличие от моста, сдать раньше 190 километров дорог невозможно ни технически, ни физически: строители — и ни для кого из крымчан это не секрет — работают посменно 24 часа в сутки.

«Все госконтракты: автоподходов к мосту (и с этой стороны, и со стороны Краснодарского края) и открытие первой очереди „Тавриды” были завязаны на декабрь, как и открытие рабочего движения по мосту. Но в связи с ударными темпами стройки строители смогли открыть движение по мосту раньше, в мае. К сожалению, технически невозможно ускорить сроки строительства „Тавриды”. Строители, поверьте, делают всё возможное, работа кипит», — заверили в пресс-службе государственного комитета дорожного хозяйства Республики Крым.

После запуска в декабре даже двух полос ситуация значительно улучшится, уверены в госкомитете. Во-первых, водителям можно будет спокойно двигаться по ровной дороге, не объезжая ямы и выбоины. Во-вторых, второй этап строительства — тот самый участок, который начинается от посёлка Приморского, — это абсолютно новая дорога, которая уйдёт от побережья в сторону посёлка Владиславовка и не будет проходить через населённые пункты. При этом и старой дорогой желающие смогут пользоваться.

«Старая дорога останется, но мы её не рассматриваем как дублирующую. Во-первых, она дублирует „Тавриду” только частично, во-вторых, техническая категория другая. Полноценный дублёр отсутствует. Таким образом, альтернативы „Тавриды” в республике нет. Кроме того, строительство трассы осуществляется за счёт федеральных средств, поэтому мы абсолютно уверенно заявляем: трасса „Таврида” будет бесплатной», — подчеркнули в пресс-службе госкомитета дорожного хозяйства РК.

Напомним, на данный момент трасса «Таврида», которая строится в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Крымского полуострова до 2020 года и которая свяжет Керчь и Севастополь, готова на треть. Общая стоимость её строительства — 149 миллиардов 284 миллиона рублей.

Наталия Назарук

Скриншот yandex.ru/map


Источник: https://sevastopol.su/news/pod-feodosiey-avtomobili-popadayut-v-adovo-gorlyshko
15:40
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Реклама

Загрузка...